Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

6 апреля 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 17.07.2019 № 78/од

Об утверждении Программы по профилактике нарушений обязательных требований, допускаемых подконтрольными субъектами, установленных нормами действующего законодательства, при осуществлении министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области регионального государственного контроля (надзора) на 2019 год

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680, и в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормами действующего законодательства, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и обеспечении сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,

приказываю:

1. Утвердить Программу по профилактике нарушений обязательных требований, установленных нормами действующего законодательства, допускаемых подконтрольными субъектами, при осуществлении министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области регионального государственного контроля (надзора) на 2019 год.

2. Начальнику сектора безопасности на объектах транспортной инфраструктуры А.С.Васину и начальнику отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог И.В.Демидовой обеспечить выполнение мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего приказа, и соблюдение сроков их выполнения.

3. Инженеру I категории отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства Я.А.Шляхову обеспечить размещение программы, указанной в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mintrans.government-nnov.ru/).

4. Признать утратившим силу приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 26 февраля 2019 г. № 12/од «Об утверждении Программы по профилактике нарушений обязательных требований, установленных нормами действующего законодательства, допускаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при осуществлении министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области регионального государственного контроля (надзора) на 2019 год».

5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2019 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить:

— в части контроля за выполнением мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего приказа, и соблюдением сроков их выполнения по региональному государственному контролю за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области М.Ю.Подовинникова;

— в части контроля за выполнением мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего приказа, и соблюдением сроков их выполнения по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Ермолаева.

Министр В.А.Власов

Утверждена

приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

от __________ № _____

Программа

по профилактике нарушений обязательных требований, допускаемых подконтрольными субъектами, установленных нормами действующего законодательства, при осуществлении министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области регионального государственного контроля (надзора) на 2019 год

(далее — программа)

I. Паспорт программы.

Наименование программы

Программа по профилактике нарушений обязательных требований, допускаемых подконтрольными субъектами, установленных нормами действующего законодательства, при осуществлении министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области регионального государственного контроля (надзора) на 2019 год.

Правовые основания разработки программы

Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2.

Разработчик программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее — министерство).

Цели программы

1. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормами действующего законодательства, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и обеспечении сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее — обязательные требования).

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Задачи программы

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

2. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.

Сроки и этапы реализации программы

2019 год

Источники финансирования

Бюджет Нижегородской области

Ожидаемые конечные результаты

— снижение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

— уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

— повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;

— обеспечение единообразия понимания предмета контроля (надзора) подконтрольными субъектами.

II. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

2.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора).

Министерство в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 г. № 719, является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Нижегородской области на осуществление:

1) регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;

2) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.

Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, в том числе условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг в данной сфере в пределах своей компетенции.

Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие в установленном федеральным и региональным законодательством, разрешение на осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.

Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителям), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог в отношении:

— объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, инженерных коммуникаций;

— объектов, размещаемых на земельных участках вне границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т. п.);

— земельных участков, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог.

Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, являются:

— юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации), а также на земельных участках вне границ этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т. п.), в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;

— юридические лица или физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;

— правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.

2.2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.

По состоянию на 1 января 2019 года количество подконтрольных субъектов составляет 5192, в том числе:

— 5165 подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;

— 27 подконтрольных субъектов, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

В 2018 году прокуратурой Нижегородской области утверждены две плановые проверки, заявленные министерством, которые проведены в установленном порядке.

В 2017 году прокуратурой Нижегородской области утверждены четыре плановые проверки заявленные министерством, из которых проведены только две плановые проверки юридических лиц, так как в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и на основании заявлений полученных министерством от двух юридических лиц об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок, проверки в отношении данных юридических лиц из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год были исключены.

В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований не выявлено.

2.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в министерстве.

Уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в министерстве, являются:

— в части контроля за осуществлением регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области — начальник сектора безопасности на объектах транспортной инфраструктуры министерства Васин Александр Сергеевич;

— в части контроля за осуществлением регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области — начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства Демидова Ирина Валерьевна.

2.4. Размещение информации о результатах профилактической работы.

Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая программа размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mintrans.government-nnov.ru/).

III. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий.

Целями реализации настоящей программы являются:

— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

— устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

— предотвращение рисков причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу, окружающей среде;

— повышение прозрачности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

— формирование единообразия понимания предмета контроля (надзора) подконтрольными субъектами.

Проведение министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

— выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

— устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля (надзора), в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;

— сбор и анализ данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий.

IV. Программные мероприятия.

4.1. План мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2019 год.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

1.

Актуализация размещенных на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mintrans.government-nnov.ru/) (далее — сайт министерства в сети «Интернет») текстов нормативных правовых актов, для каждого вида государственного контроля (надзора) и содержащих обязательные требования.

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты.

Обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Подготовку информации осуществляют начальник сектора безопасности на объектах транспортной инфраструктуры А.С.Васин;

начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог И.В.Демидова

(далее — ответственные должностные лица министерства);

размещение информации на сайте — инженер I категории отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства Я.А.Шляхов (далее — инженер I категории).

2.

Подготовка информации о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые являются предметом государственного контроля (надзора), внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие и размещение ее на сайте министерства в сети «Интернет».

По мере принятия новых нормативных правовых актов.

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Подготовку информации осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение информации на сайте — инженер I категории.

3.

Разработка руководств по соблюдению обязательных требований по каждому виду контроля (надзора) и размещение их на сайте министерства в сети «Интернет».

1 раз в год

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Разработку руководств осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение на сайте — инженер I категории.

4.

Разъяснение по вопросам соблюдения обязательных требований, при рассмотрения обращений подконтрольных субъектов в установленный законодательством срок

По мере поступления обращений

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Подготовку разъяснений осуществляют должностные лица структурных подразделений министерства, к компетенции которых отнесено осуществление контроля (надзора).

5.

Проведение общественных обсуждений с подконтрольными субъектами о соблюдении обязательных требований

Не менее 1 раза в год (по каждому виду контроля (надзора))

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Проводят ответственные должностные лица министерства.

6.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение данной информации на сайте министерства в сети «Интернет»

IV квартал 2019 г.

Обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике.

Подготовку информации осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение информации на сайте — инженер I категории.

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии оснований, предусмотренных законодательством.

Предупреждение нарушений обязательных требований.

Уполномоченные должностные лица министерства.

Министерство осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраняемой законом тайны.

4.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2020−2021 годы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

1.

Актуализация размещенных на сайте министерства в сети «Интернет» текстов нормативных правовых актов, для каждого вида государственного контроля (надзора) и содержащих обязательные требования.

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты.

Обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Подготовку информации осуществляют

ответственные должностные лица министерства;

размещение информации на сайте — инженер I категории.

2.

Подготовка информации о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые являются предметом государственного контроля (надзора), внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие и размещение ее на сайте министерства в сети «Интернет».

По мере принятия новых нормативных правовых актов.

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Подготовку информации осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение информации на сайте — инженер I категории.

3.

Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований по каждому виду контроля (надзора) и размещение их на сайте министерства в сети «Интернет».

По мере принятия новых нормативных правовых актов.

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Актуализацию руководств осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение на сайте — инженер I категории.

4.

Разъяснение по вопросам соблюдения обязательных требований, при рассмотрения обращений подконтрольных субъектов в установленный законодательством срок.

По мере поступления обращений

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Подготовку разъяснений осуществляют должностные лица структурных подразделений министерства, к компетенции которых отнесено осуществление контроля (надзора).

5.

Проведение общественных обсуждений с подконтрольными субъектами о соблюдении обязательных требований

Не менее 1 раза в год (по каждому виду контроля (надзора)).

Информированность подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях.

Проводят ответственные должностные лица министерства.

6.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение данной информации на сайте министерства в сети «Интернет»

IV квартал каждого года

Обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике.

Подготовку информации осуществляют ответственные должностные лица министерства;

размещение информации на сайте — инженер I категории.

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии оснований, предусмотренных законодательством.

Предупреждение нарушений обязательных требований.

Уполномоченные должностные лица министерства.

V. Ресурсное обеспечение программы.

Программа реализуется:

— в части контроля за осуществлением регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области — сектором безопасности на объектах транспортной инфраструктуры министерства;

— в части контроля за осуществлением регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области — отделом ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства.

Рабочие места оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Internet, электронной справочной правовой системе Консультант Плюс, и оснащенными инструментами работы с массивами информации, текстами, таблицами, презентациями, каналами коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т. д.

На сайте министерства в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Нижегородской области и обеспечении сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.

VI. Механизм реализации программы.

Должностными лицами министерства, осуществляющими контроль за выполнением мероприятий программы и соблюдением сроков их выполнения являются:

— по региональному государственному контролю за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области — заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области М.Ю.Подовинников;

— по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области — заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Ермолаев.

Уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в министерстве, указанными в пункте 2.3 раздела II настоящей программы, осуществляется исполнение мероприятий программы, а также подготовка необходимых документов, информации, отчетов и т. д. о профилактической деятельности.

Заместители министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области М.Ю.Подовинников и А.А.Ермолаев, курирующие соответствующее направление контрольно-надзорной деятельности, не позднее первого квартала следующего за отчетным годом, информируют министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области В.А.Власова о результатах выполнения мероприятий программы.

VII. Оценка эффективности программы.

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка доступности информации об обязательных требованиях, необходимости их соблюдении и снижения нарушений обязательных требований.

Ключевыми направлениями оценки эффективности программы являются:

— информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований;

— понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и министерством;

— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований.

Для оценки эффективности программы используются следующие качественные показатели:

№ п/п

Наименование показателя

Срок исполнения

Единица измерения

Показатель

1.

Актуализированные тексты нормативных правовых актов, для каждого вида государственного контроля (надзора) и содержащих обязательные требования

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты.

процент

100%

2.

Подготовленная информация о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые являются предметом государственного контроля (надзора), внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

По мере принятия новых нормативных правовых актов.

процент

100%

3.

Разработанные руководства по соблюдению обязательных требований по каждому виду контроля (надзора) и размещение их на сайте министерства в сети «Интернет».

1 раз в год

единица

2

4.

Рассмотрение обращений подконтрольных субъектов в установленный законодательством срок, по вопросам соблюдения обязательных требований.

По мере поступления обращений

процент

100%

5.

Общественные обсуждения с подконтрольными субъектами о соблюдении обязательных требований

Не менее 1 раза в год

(по каждому виду контроля (надзора))

единица

Не менее 2

6.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение данной информации на сайте министерства в сети «Интернет»

IV квартал 2019 г.

единица

1

(по каждому виду контроля (надзора))

7.

Выданные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии оснований, предусмотренных законодательством.

процент

100%

___________________________

Дата публикации

14 февраля 2020, 14:47

Поделиться в соцсетях