Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

16 июля 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Вадим Власов принял участие в конференции «Возможности международных автоперевозчиков ПФО для реализации экспортного потенциала региона»

Эксперты и представители бизнес-сообщества обсудили актуальные вопросы развития международных автомобильных перевозок в Нижегородской области и ПФО, а также возможности поддержки экспортеров и перевозчиков в рамках федеральных проектов.

Спикеры рассказали о реализации Правительством Нижегородской области программы развития автотранспортного комплекса, работе международных автомобильных перевозчиков в условиях функционирования Приволжской электронной таможни, оформлении электронного транзита как примера работы перевозчиков с современными технологиями и многом другом.

Открывая мероприятие, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев подчеркнул, что на мероприятиях, которые ТПП НО проводит совместно с филиалом АСМАП по ПФО и общественным Комитетом по транспорту и экспедированию при Палате, обсуждаются острые вопросы развития транспортной отрасли. В последние два года одним из таких вопросов стала работа автоматизированных постов весогабаритного контроля. Нами совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проведены тестовые взвешивания на 4 из 6 постах, работающих в регионе. Результатом стал выпуск Приказа Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Он отметил, что статистика подтверждает рост экспортных перевозок, которые осуществляются российскими перевозчиками, в том числе автомобильным транспортом. «Надеемся, что этот рост отчасти обусловлен обсуждениями на наших мероприятиях», — продолжил Иван Разуваев.

По словам г-на Разуваева, в планах ТПП НО на 2019 год — проведение в апреле конференции по итогам работы транспортной отрасли Нижегородской области в 2018 году с участием Горьковской железной дороги, аэропорта, речного транспорта; в августе — конференции по обновлению подвижного состава для автомобильных грузоперевозок, предусматривающей выставку автомобилей; а также в ноябре — ставшего уже традиционным Транспортного форума.

На связь с Нижним Новгородом в режиме видеоконференции вышли представители Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и транспортных предприятий, занимающихся международными автоперевозками. Первый заместитель Председателя ТПП Республики Татарстан Артур Николаев подчеркнул высокую значимость и популярность автомобильных перевозок у грузоотправителей по сравнению с другими видами транспорта. «Если мы посмотрим с вами на национальные проекты, один из них — по экспорту. Соответственно, роль автомобильных грузоперевозок, особенно международных, должна и будет возрастать. Так, в Татарстане к реализации поставлена задача, чтобы только в этом году увеличить количество предприятий малого и среднего бизнеса, который будет перевозить свою продукцию за рубеж, на 90 новых компаний», — продолжил он.

Заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Артем Баранов отметил, что областной Парламент всегда открыт для диалога и настроен на конструктивное обсуждение вопросов развития отрасли. Он сообщил, что Правительство РФ в январе 2019 года продлило действие понижающих коэффициентов при определении вреда, который наносит дорогам федерального значения большегрузный транспорт. Срок действия продлен до 31 января 2020 года. По проблемным вопросам весогабаритного контроля в наст время Законодательным Собранием вместе с Правительством региона решен вопрос об оснащении пунктов АПВГК техническими средствами информирования грузоперевозчиков. По предварительным расчетам на каждый пункт потребуется чуть более 3 млн рублей для дооснащения их нужной техникой.

На ближайшем заседании ЗСНО планируется внесение изменений в областной бюджет о выделении дополнительного финансирования на проектирование, закупку и монтаж оборудования системы весогабаритной зоны контроля на сумму 192 млн рублей, в том числе 19,8 млн рублей на оснащение рамок интеллектуальными цифровыми табло для информирования водителя о нарушении параметров. К 1 июля 2019 года все 6 постов будут оснащены.

«Правительство Нижегородской области заинтересовано в развитии рынка грузоперевозок, в том числе и международных. Вместе с перевозчиками мы работаем в этом направлении, помогаем субсидиями, совершенствуем дорожно-транспортную инфраструктуру. Так, например, опыт Нижегородской области по обустройству автоматических пунктов весогабаритного контроля — это одна из тем сегодняшней конференции — сейчас уже перенимают другие субъекты страны. Все работающие на территории нашего региона пункты построены в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Открытие новых контрольных пунктов позволит сократить число нарушений правил грузоперевозок и уменьшит разрушение дорожного полотна», — сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.

Министр отметил, что решению задачи сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области способствует введение временного ограничения движения транспортных средств в весенний период.

В период весеннего ослабления конструкций дорожных одежд, в соответствии с произведенной оценкой технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, нагрузка на ось более 6 тонн, является тяжеловесной и проезд автотранспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими данные значения, причиняет дополнительный ущерб по сравнению с иными периодами года. Таким образом, проезд автотранспортных средств в весенний период с нагрузкой на ось более 6 тонн приравнивается к проезду тяжеловесного транспорта в обычный период.

В период ограничения движения предусматривается возможность осуществления движения транспортных средств, нагрузки на ось у которых превышают нагрузки, установленные распоряжением, при условии получения специального разрешения на провоз тяжеловесных грузов, либо внесение специальной записи в разрешение, устанавливающее возможность движения тяжеловесного транспортного средства в ночное время при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C.

Вадим Власов сообщил, что в 2018 году ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в весенний период вводились на территории всех 14 субъектов Приволжского Федерального округа Российской Федерации. В условиях ежегодного увеличения интенсивности движения транспорта введение временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в весенний период является необходимой мерой для обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В ведении ГКУ НО «ЦБДД» находится 6 АПВГК, реализованных в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. В 2019 году на территории Нижегородской области планируется дооснащение 6 имеющихся АПВГК информационным табло в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 г. № 119 для ознакомления грузоперевозчиков с результатами прохождения АПВГК. В ближайшие годы планируется строительство новых АПВГК, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

Выполнение перечисленных мероприятий позволит привести существующую систему АПВГК в соответствие приказу Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» в части оснащения АПВГК информационными табло и дорожным полотном требуемого качества.

Руководитель Филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий, отвечая на вопрос о состоянии рынка международных автомобильных перевозок в округе, подчеркнул: «Смело можно сказать, что отрасль находится на подъеме. Экспорт при осуществлении перевозок грузов на российском рынке постоянно растет, на 16% за последний год. Например, в прошлом году среди направлений грузоперевозок самое интенсивное развитие получил Китай (около 17%), также очень динамично развиваются перевозки в Закавказье. Специализацией нижегородских автоперевозчиков можно назвать Финляндию».

По его словам, очень важно, чтобы предприятия-экспортеры более плотно сотрудничали с российскими автомобильными грузоперевозчиками. Получая финансовую поддержку, экспортоориентированным компаниям следует заказывать услуги по транспортировке у российских перевозчиков, которые также конкурентоспособны. Средства останутся в стране, это заработная плата водительского состава, ремонтных рабочих, обслуживающего персонала.

Руководитель Регионального представительства Российского экспортного центра в Нижнем Новгороде Николай Ереев рассказал о роли перевозчиков ПФО в реализации экспортного потенциала региона. В Нижегородской области объем экспорта за 2018 год вырос на 30% по отношению к 2017 году. При этом транспортные услуги на экспорт выросли только на 15%, что оставляет возможности роста для автоперевозчиков.

Николай Ереев проинформировал, что в планах на 2019 год создание новой линейки инструментов финансовой поддержки российских экспортеров, которая предполагает активное участие автоперевозчиков в этом процессе, поскольку практика показывает, что малые и средние предприятия имеют крайне небольшой опыт экспортных перевозок.

Дата публикации

13 февраля 2019, 17:31

Фото

Предоставлены пресс-службой ТПП НО

Поделиться в соцсетях