Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

10 декабря 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Благодаря автоматической системе весогабаритного контроля перевозчики стали внимательнее относиться к размещению грузов», — Вадим Власов

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов провел очередное заседание Общественного совета. Темой обсуждения на этот раз стала организация работы пунктов весогабаритного контроля и ограничение проезда транспорта по автомобильным дорогам в осенне-весенний период.

Как отметил руководитель Центра безопасности дорожного движения Глеб Иванов, вопрос организации контроля за соблюдением правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всегда остро стоял перед собственниками автомобильных дорог. Дорожные сети, построенные в 60−80 годы, являются достаточно изношенными и их состояние дополнительно ухудшается повсеместными нарушениями правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Применение передвижных пунктов весового контроля не стало действенной мерой и не обеспечивает соблюдение грузоперевозчиками установленных законодательство требований в полном объеме. В связи с этим в прошлом году правительством Нижегородской области было принято решение об осуществлении контроля в автоматическом режиме. На территории области было установлено шесть автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля — АСПВК.

Данная форма позволила снизить нагрузку на областной бюджет и фактически осуществлять оплату, в том числе и за счет поступающих штрафов и увеличивающемуся объему платежей за выданные специальные разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. АСПВК предназначены для осуществления весогабаритного контроля транспортных средств и формирования акта о превышении транспортным средством допустимых значений в автоматическом режиме.

По информации Глеба Иванова, только за семь месяцев текущего года вынесено 1505 постановлений на сумму 352,5 млн рублей. Фактическое поступление в бюджет составило 87,5 млн рублей. «Перевозчики стали внимательнее относится к размещению грузов. Мы фиксируем снижение правонарушений. Это отрадно, так как нагрузка на дороги будет меньше, а значит, дорога дольше сохранится в нормативном состоянии», — отметил Глеб Иванов.

В свою очередь член общественного совета, руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по ПФО Анатолий Добродий также отметил огромное влияние автоматизированных постов весогабаритного контроля, которое они оказывают на автотранспортную отрасль. Он напомнил, что Нижегородская область стала первым регионом, где была введена комплексная система автоматического весогабаритного контроля. Благодаря разностороннему опыту Нижегородской области по внедрению автоматизированной системы были внесены изменения в федеральное законодательство о порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

«В самом начале введения данной системы мы были с Центром безопасности дорожного движения оппонентами, но теперь стали партнерами. Посты сыграли положительную роль в изменении отношения грузоотправителей и перевозчиков к размещению груза, существенно выросло количество товаросопроводительных документов, имеющих развесовку по осям. Перевозчики стали внимательнее относится к получению спецразрешений на перевозки и к размещению грузов. Многие перевозчики с пониманием относятся к введению данной системы, потому что хотят соблюдать закон. Перегруз — это условие для применения недобросовестными транспортными компаниями демпинга, а нужно играть по правилам. Поэтому ответственные перевозчики поддерживают ужесточение требований к нерадивым коллегам», — Анатолий Добродий.

«Мы довольны результатами, которые были достигнуты почти за полтора года работы автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля. Комплексы обеспечивают круглосуточный контроль. Перевозчики стали внимательнее относиться к загруженности транспорта. Выплаченные штрафы поступают в бюджет и направляются на ремонт дорог. Внедрение данной системы действительно помогает беречь дороги, — подчеркнул глава регионального минтранса Вадим Власов. — Сегодня федеральное законодательство требует от нас информировать перевозчиков об имеющемся перегрузе. Сейчас мы ищем варианты, каким образом это делать. Но могу сказать, что принятое решение будет обязательно обсуждаться с общественными организациями перевозчиков».

По вопросу введения ограничений было отмечено, что в период половодья большое давление на дороги, оказываемое большегрузами, действительно наносит большой ущерб дорогам, поскольку прочность дороги падает до предела. Но при этом Анатолий Добродий считает, что назрел вопрос отменить данное ограничение. В свою очередь Вадим Власов считает, что требуется всесторонне изучение данной проблемы. «Мы вернемся к данному вопросу после того, как будет проведена диагностика всех дорог региона. Я готов принять любое обоснованное решение. Но в первую очередь мы должны думать о сохранности дорог», — резюмировал Министр.

Дата публикации

6 августа 2018, 14:30