Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

18 октября 2018, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Протокол общественного обсуждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации от 16 апреля 2018 года

Разработчик: министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Место нахождения и почтовый адрес: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.

Предмет общественного обсуждения: программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации (далее — ПКРТИ) в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Дата, время и место проведения общественного обсуждения: 16 апреля 2018 года в 18:00 (время местное) по адресу: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.

Информационное сообщение о проведении общественного обсуждения размещено на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 13 марта 2018 года. ПКРТИ была размещена на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

На общественном обсуждении присутствовали:

Председатель общественных обсуждений:

Власов Вадим Александрович — министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Присутствующие на общественном обсуждении от организаторов:

Ермолаев Андрей Александрович — заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

Васильев Евгений Васильевич — директор Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»;

Терешенков Дмитрий Александрович — заместитель директора МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» администрации г. Н. Новгорода;

Ухабин Роман Николаевич — заместитель директора департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Н. Новгорода;

Демидова Ирина Валерьевна — заместитель начальника управления, начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

Бычкова Елена Вадимовна — консультант отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

Юхманова Татьяна Борисовна — главный специалист отдела организационной и кадровой работы ГКУ НО «ГУАД».

Приглашенные:

На общественном обсуждении присутствовали 26 человек, в том числе:

1. Депутат городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва Прокопович Станислав Станиславович

2. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Солдатенков Владимир Иванович;

3. Заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Цапин Александр Иванович;

4. Руководитель ассоциации международных автомобильных перевозчиков Добродий Анатолий Александрович;

5. Руководитель ассоциации подрядных организаций «АСПОР — НН» Герасименко Петр Дмитриевич;

6. Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Нижегородской области Нестеренко Андрей Владимирович, Кузнецов Владимир Вячеславович;

7. Заместитель начальника планово-экономического отдела ФКУ «Упрдор Москва-Н.Новгород» Удалова Екатерина Павловна;

8. Консультант проектно-сметного отдела департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Нижнего Новгорода Хрусталев Руслан Игоревич;

9. Представители Приволжского МУГАДН Чубиряев Григорий Михайлович, Чубиряева Светлана Борисовна;

10. Специалист отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации г. Нижнего Новгорода Глядешкин Всеволод Николаевич;

11. Пресс-секретарь финансово-экономического блока пресс-службы правительства Нижегородской области Асташкина Юлия Олеговна;

12. Представители СМИ: Кузьминова В., Панов А., Панагушина О.Е.

13. Представители министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: Козлова Е.В., Денисова О.В., Васин А.С., Подовинников М.Ю., Шляхов Я.А.;

14. Жители Нижегородской области: Хромова О.А., Алькина М.В., Преснякова О.В., Шатилова Л.В., Шершнев А.А.

I. О ходе реализации мероприятий в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

Заслушали краткую информацию заместителя министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Ермолаева о реализации ПКРТИ в 2017 году, основных мероприятиях, выполняемых на дорогах местного и регионального значения. Также до сведения присутствующих была доведена информация о запланированных объемах работ и финансировании на 2018 год представителями ГКУ НО «ГУАД» (Е.В.Васильев), департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (Р.Н.Ухабин), МКУ «ЦОДД» (Д.А.Терешенков).

От присутствующих заинтересованных лиц поступили вопросы, касающиеся предмета обсуждения:

Вопрос: Евгений Васильевич, скажите про планы на Богородском направлении и развитии данной территории. Большое количество жилых комплексов. Что планируется на Богородской трассе? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Ваш вопрос достаточно глубокий и подразумевает реконструкцию трассы Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород. Данные работы не входят в проект «Безопасные и качественные дороги», это другие программы и другие деньги. Работа в этом направлении пойдет поэтапно. Примерный уровень цен около 7 млрд.рублей. С министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области эти моменты обсуждаются и на комитете по транспорту нас поддерживают. В настоящее время запроектирован наиболее проблемный участок — развязка в районе поворота на д.Бурцево. (Е.В.Васильев)

Вопрос: Евгений Васильевич, приведите пару примеров снижения количества мест концентрации ДТП, что сделано для снятия напряженности в тех местах? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Много обращений было по дороге Б. Ельня-Ольгино в районе ЖК «Времена года». Строительство закончилось, а подрядчик не выполнил свои обязательства в части реконструкции перекрестка. ГКУ НО «ГУАД» было принято решение об установке светофорного объекта в месте концентрации ДТП. Еще один пример. В сторону Балахны Т-образный перекресток дорога Красный Мыс-Гнилицкие Дворики: сделано освещение. Вообще освещению пешеходных переходов уделяется большое внимание. Например, на дороге Нижний Новгород-Афонино произошло три ДТП. Застройщик ЖК «Красная Поляна» из-за финансовых трудностей не поставил светофор. ГКУ НО «ГУАД» установлен светофор и планируется освещение 650 м этой дороги. В принципе поддерживаем министерство в части того, что больше надо мероприятий по безопасности дорожного движения, особенно нанесение разметки термопластиком. Сейчас ведем работу по обустройству пешеходных переходов в общественно-значимых местах, например около детских учреждений. По области таких 250 штук, в этом году планируем 100 сделать (Е.В.Васильев).

Вопрос: Дмитрий Александрович, скажите на разметку, про которую Вы говорили, заложен термопластик или краска? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Да, в рамках «Безопасные и качественные дороги» только термопластик (Д.А.Терешенков).

Вопрос: Дмитрий Александрович, вопрос по поводу пешеходных ограждений — оцинковка или нет. Было озвучено, что работы запланированы до 3 сентября, хотелось до 1 сентября? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Все пешеходные ограждения оцинкованные. До 1 сентября будут выполнены мероприятия по безопасности около школ. Но это уже другая программа (Д.А.Терешенков).

Вопрос: Есть информация в городе, что выделено 250 млн. рублей на ремонт на Автозаводе: это молокозавод, ул. Орбели. Как прокомментируете? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Хочу сказать, что проектом «Безопасные и качественные дороги» ремонт дорог в г. Нижнем Новгороде не ограничивается, есть другие программы, например к Чемпионату мира по футболу. Что касается Вашего вопроса, то дополнительное выделение средств на данный момент не рассматривается (А.А.Ермолаев).

Вопрос: Если говорить о Нижегородской агломерации, то необходимо развивать и сеть дорог около таких городов как Кстово, Дзержинск, Богородск, въезд в Нижний Новгород со стороны ул. Рельсовая. Например, в связи с развитием промзоны будет создано большое количество рабочих мест у п.Доскино. Какие-то предпосылки или опережающие меры есть? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Напоминаю, что проект «Безопасные и качественные дороги» предполагается осуществить в три этапа, первый этап 2017−2018 год это малозатратные мероприятия, а с 2019 по 2025 год капиталоемкие объекты, например реконструкция Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород. В принципе с самого начала выбрана сеть дорог 100- км зоны. На мой взгляд правильная и она должна сохраняться. Если будет необходимость включения новых объектов в программу, будем прорабатывать с Росавтодором этот вопрос. (А.А.Ермолаев)

Вопрос: Министр В.А.Власов говорил об оценке дорожного состояния покрытия. В какие сроки будет это сделано и как скажется на реализации программы. Помимо мест концентрации ДТП, какие еще критерии оценки программы? (А.И.Цапин)

Ответ: У нас задача доля протяженности дорог в нормативном состоянии должна составлять не менее 50% к концу 2018 года от уровня 2016 года. Как мы это будем оценивать? Проведем диагностику всех дорог, входящих в агломерацию (прочность, ровность продольная, поперечная, дефекты покрытия). Работа должна быть проведена до 1 ноября. Министр В.А.Власов докладывал об этой работе на комитете по транспорту. По дорогам регионального значения диагностика будет проведена. На диагностику по городу средства в данное время изыскиваются. К 2019 году будет составлен рейтинг дорог на основе проведенной диагностики (А.А.Ермолаев).

Вопрос: Исходя из вышесказанного можно понять, что на данный момент оценки состояния дорожного покрытия нет? (А.И.Цапин)

Ответ: У нас была экспертная диагностика сети дорог на конец 2016 года. В 2017 году проведена инструментальная диагностика и результаты практически повторились. В 2018 году будет проведена инструментальная диагностика по итогам ремонтных работ (А.А.Ермолаев).

Вопрос: Проведение диагностики на субподряде? (В.И.Солдатенков)

Ответ: Нет, отдельный контракт на диагностику, пройдут торги, будут заключены контракты (А.А.Ермолаев).

Вопрос: Можно ли посмотреть как проводится инструментальная диагностика. Пригласите? И можно ли сказать, что чем хуже состояние дорог, тем больше Федерация выделит денег? (В.И.Солдатенков)

Ответ: На самом деле диагностика нужна для того, чтобы реально оценить состояния дорог агломерации. К сожалению, в основном приходится рассчитывать на свои силы, но если будут дополнительные поступления, не откажемся. Будем знать какие дороги надо ремонтировать в первую очередь, а какие во вторую (В.А.Власов).

Вопрос: Евгений Васильевич, по поводу дороги Ряжск-Н.Новгород, правильно понимаю, что первоочередным является выезд с виадука на поворот к д. Бурцево? Там летом бесконечные пробки (С.С.Прокопович).

Ответ: Да (Е.В.Васильев).

Вопрос: Дмитрий Александрович, зашел разговор про безопасность, конкретно про разметку. Но совершенно забыли про лежачих полицейских, в ряде мест они разрушены. Машины несутся, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» есть лежачие полицейские? (С.С.Прокопович)

Ответ: Нет, это совсем другая программа. Данные места известны, особенно около общеобразовательных учреждений. Вопросы решаются за счет муниципальных средств (Д.А.Терешенков).

Вопрос: Есть ли в планах проекта работы по устройству ливневой канализации. Например, на ул. Березовской был сделан ремонт, но через полтора года из-за сточных вод дорога разрушена (С.С.Прокопович)?

Ответ: Нет, ливневка не входит в данный проект. Данную проблему предстоит решать совместно с администрацией города. Много лет этим вопросом никто не занимался, на 85% она засорена. За счет ремонта дорог эту проблему не решить, переустройство ливневой канализации это целый проект (В.А.Власов). Это вопрос и содержания тоже, который постоянно поднимается. Существующая сеть ливневой канализации забита, заилена и нуждается в постоянной очистке (В.И.Солдатенков).

Вопрос: Просьба к департаменту благоустройства: обратите пожалуйста внимание на лежачих полицейских, они «лысые», не соответствуют своему предназначению. (С.С.Прокопович)

Ответ: В большей степени нужно формировать требования к производителю и качеству работ. Производитель не всегда знает эксплуатационные условия, но должен исполнять гарантийные обязательства, поэтому департамент должен формировать свои требования к поставщику (В.А.Власов).

Вопрос: И ещё просьба, если планируются выездные совещания, например по диагностике, пригласите поучаствовать. Я курирую данный проект, окажу содействие в освещении данного вопроса. Пользуясь случаем хочу поблагодарить за помощь в решении вопроса по маршруту автобуса № 22. В Березовой Пойме, люди были лишены социальных маршрутов, но благодаря Вам вопрос сдвинулся с места (С.С.Прокопович).

Ответ: Я также в свою очередь хочу поблагодарить депутатский корпус за взаимодействие и помощь в решении вопросов, поднимаемых в частности и на комитете по транспорту (В.А.Власов).

Вопрос: Не может ли оценка состояния дорог после проведения диагностики послужить основанием для отмены весеннего ограничения движения транспорта. На федеральных трассах и на дорогах других субъектов уже есть такая практика (А.А.Добродий).

Ответ: Техническое состояние удручающее, 31% дорог в Нижегородской области находится в ненормативном состоянии, после проведения диагностики будем смотреть результаты. Если будем снимать ограничение, то вскоре забудем про нормативное состояние дорог (В.А.Власов).

Вопрос: В 2017 году отремонтировано какое-то количество дорог. Давайте говорить на профессиональном языке. Сколько дорог отремонтированы с нарушением нормативов, а сколько с надлежащим качеством и сколько оплачены? Например, Евгению Васильевичу вопрос (В.В.Кузнецов).

Ответ: Давайте отвечу за Евгения Васильевича. Работы выполнены в 2017 году в полном объеме и соответствуют нормативным требованиям. Были выявлены незначительные нарушения, но они устранены до поступления оплаты подрядчику. На территории РФ есть практика понижающих коэффициентов за качество, в Нижегородской области нет, пока только штрафные санкции за неисполнение сроков (В.А.Власов).

Вопрос: Я правильно понимаю, что все дороги отремонтированные в 2017 году соответствуют заявленному качеству? (В.В.Кузнецов)

Ответ: Да (В.А.Власов).

Вопрос: Хорошо, но по данным ОНФ значительное количество дорог в 2017 году сделаны с нарушением качества? Пришедшая весна подтверждает, что действительно это так (В.В.Кузнецов).

Ответ: А Вы конкретнее скажите, какие дороги, какие замечания (Е.В.Васильев).

Вопрос: Мы можем создать комиссию и вместе объехать объекты, у нас есть перечень таких дорог (В.В.Кузнецов).

Ответ:Существует мировая практика, по которой контроль за объектом осуществляет подрядная организация. Но я лично знаю только две таких организации всего в России. Это крупнейшие организации, имеющие свою службу контроля. В Нижегородской области такой практики нет, поэтому заказчик ещё долго не останется без работы. На этот случай есть гарантийные обязательства, прописанные в контракте. Гарантийный срок и дается на случай выявления таких проблем. В весенний период после зимнего цикла действительно особо заметны те нарушения, которые были допущены в процессе работы. Если это большой объем некачественных работ, мне это интересно. Дайте информацию моим сотрудникам и мы в ходе комиссионного обследования эти объекты посмотрим (В.А.Власов).

Вопрос: Я правильно понимаю, что вся технология строительства автомобильных дорог прописана в нормативных документах, но там нет, что контроль за качеством должен производить подрядчик. Там написано, что технический надзор должен осуществлять заказчик. По факту все отдано на откуп подрядчику, так в прошлом году мы просигнализировали в администрацию города о дороге в центре города, получили отписку. В результате чего дорога через два года будет разрушена, потому что сделана с нарушением (В.В.Кузнецов).

Ответ: Я неплохо знаю нормативы, но хотелось бы конкретнее. Что касается нормативов, в них как раз и описываются обязанности заказчика и подрядчика подробно (В.А.Власов).

Вопрос: Вопрос к городу. В 2018 году мы провели работу по оценке рыночной стоимости как раз того объекта, который разыгрывался на торгах в городе. Было выявлено, что реальная цена на 30% ниже заявленной, а при торгах цена упала всего лишь на 1%. К тому же ограниченное количество участников на торгах. Почему так происходит? (В.В.Кузнецов)

Ответ: Можно я попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Составляется дефектная ведомость по видам работ, далее сметный расчет исходя не из рыночной стоимости, а из расценок по нормативам, которые утверждены. Вы с ними можете ознакомиться. Далее происходит многократная экспертиза и согласование: Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородсмета», министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, Могут быть изменения и замечания, но они незначительные. Такого понятия, как рыночная стоимость нет. Для участий в аукционах каждая организация сама оценивает стоимость объекта и выставляется со своей экономически обоснованной ценой. Кто-то опускается на 10%, кто-то на 20% или на 1%, но это означает всего лишь, что экономика данного предприятия такова, что они могут себе это позволить (А.А.Ермолаев)

Вопрос: А скажите пожалуйста, применяете ли Вы понижающие коэффициенты? Такая практика есть? (В.В.Кузнецов)

Ответ: Я отвечу на Ваш вопрос. Действительно сметы считались в январе, а работы будут выполнятся летом текущего года и мы проиндексировали сметные расчеты. Проверяющие организации предлагали применить наоборот повышающие коэффициенты, учитывая инфляцию и выполнение работ в более поздний период. Поэтому такие коэффициенты применяются, на самом деле, можно рассмотреть и коммерческие предложения. Но когда идут большие объемы и используются бюджетные ассигнования мы работаем только с расценками и составляется сводный сметный расчет (Д.А.Терешенков).

Вопрос: Большие пробки в городе. Вопрос к МКУ «ЦОДД», что Вы делаете в этом плане, чтобы разгрузить город? Используете ли какие-либо методические рекомендации? (В.В.Кузнецов)

Ответ: Да, для решения этого вопроса разрабатывается модель и комплексная схема транспортного обслуживания. В результате чего разрабатывается план необходимых работ, действуем согласно методическим рекомендациям. Но сами понимаете, чтобы мы не предпринимали-пропускная способность сильно не изменится, потому что узкую дорогу шире не сделать. Надо строить параллельные проспекты, дублеры. Это в перспективе, а сейчас применяем технические средства организации движения, в частности с применением АСУДД — это комплексное решение для организации управления дорожным движением. В масштабах города проблема решится на 10%. (Д.А.Терешенков). По внедрению АСУДД в настоящее время идет очень большая работа и вскоре основные проблемы решатся. По поводу инициатив граждан, поступающих в администрацию города, согласен есть проблемы и попросил бы собрать общественный совет, чтобы рассмотреть вопросы, которые были отклонены городом по формальным признакам. Предложения жителей необходимо до победного прокачивать. Например, предложения по ул. Пролетарская, они конкретные, грамотные и на этот раз у города не получится отписаться. Надо отрабатывать поступающие инициативы граждан. К сожалению в чиновничьей структуре такой подход существует (В.А.Власов).

Вопрос: В прошлом году был ремонт на виадуке через М-7 от перекрестка до перекрестка метров 600 было все перекрыто, а сами подходы к нему убитые, почему не выполнены? Сейчас если делать ремонт, опять надо все перекрывать, почему нельзя было сразу все сделать? (Михаил)

Ответ: Да, это был ремонт искусственного сооружения, который выполнен федеральным казенным учреждением «Управление автомагистрали Москва — Нижний Новгород ФДА». К сожалению, подходы к этому сооружению оказались бесхозяйными, проводились мероприятия по передаче в муниципальную собственность и в настоящее время город выполняет содержание этих подходов. По поводу ремонта запрос делаем, но пока сроки ремонта не определены, то есть нельзя было сразу все сделать, так как участки автодорог имеют разные формы собственности (А.А.Ермолаев).

Вопрос: Тогда получается знак «Нижний Новгород» не на том месте стоит? (Михаил)

Ответ: Нет, это ещё ни о чем не говорит, но если Вы настаиваете, давайте вместе с городом это рассмотрим (А.А.Ермолаев). На самом деле административные границы не определяют наличие знака на каком-то месте, скорее всего это какие-то архитектурные особенности (В.А.Власов).

Вопрос: Как у нас обстоят дела с железнодорожными переездами по городу, кто и когда будет ими заниматься, они разбиты? (Михаил)

Ответ: Сам переезд это собственность РЖД, за подъезды к нему отвечают владельцы дорог. На самом деле существует целая программа по одноуровневым ж/д переездам. Программа успешно реализуется. В настоящее время 4 таких переезда (три в Володарском районе и Лукино) из 10 проходят экспертизу и согласование. В большей степени это будет реализовано засчет государственно-частного партнерства. Росавтодором готовится специальная программа, все будет зависеть от финансирования. Есть также рельсовые пути в городе, которые не используются, конечно их надо разбирать (В.А.Власов).

Вопрос: У меня вопрос к администрации города. В прошлом году было разыграно 2,2 млрд, рублей, участники торгов снизились всего на 0,5%. В этом году те же самые организации участвуют и снижаются всего лишь на 1%? Мы от ОНФ обращались в ФАС, потому что на протяжении около пяти лет на городских конкурсах выставляются одни и те же организации? Не считаете ли Вы проводимые в городе торги монополизированными и нет ли здесь связи с качеством выполнения работ?

Ответ: Здесь на самом деле очень тонкая грань между монополизацией и гарантийными обязательствами подрядных организаций. С одной стороны мы должны поддерживать местного производителя, с другой стороны известны случаи, когда организации разваливались и гарантийный ремонт приходилось производить за бюджетные средства. Однако мы должны поддержать местные организации и администрация города уже признала свои ошибки, приняты кадровые решения, выводы были сделаны. (В.А.Власов)

Вопрос: Вы считаете, что должны выставляться одни и те же? Приведу пример, недавно состоялись торги по остановкам общественного транспорта и ни один не выставился, то есть организации, просчитав экономическую выгоду решили не выставляться. А вообще закупки — это отдельный разговор (Е.В.Васильев).

Подводя итоги встречи, хочу сказать, что все проблемы за одну встречу не решить, будем и далее обсуждать накопившиеся вопросы. По поводу монополизации торгов вопрос неоднозначный, ведь основное, на чем можно экономить, это стоимость материалов и транспортные расходы на доставку этого материала. Остальное-фонд оплаты труда, на котором невозможно экономить. Администрацией города, я думаю, сделаны соответствующие выводы и в дальнейшем будет налажена работа. (В.А.Власов)

Вопрос: По поводу торгов в городе, мы проанализировали ситуацию, сложившуюся на торгах. К конкуренции нет на самом деле. Было несколько организацией, сразу были отменены три, остались три. Они с шагом в 1% выиграли все лоты. Мы отреагировали и написали заявления в ФАС и Прокуратуру. На основании чего включались дороги в программу «Безопасные и качественные дороги». На основании каких критериев? (Алькина М.В.)

Ответ: Исходя из нормативного состояния и интенсивности движения. Исходя из того, что больше всего востребовано жителями, а это основные магистрали, ну и конечно исходя из финансирования. По области в основным дороги, по которым проходят маршруты автобусов и подъезды к социально-значимым объектам. Хотелось бы включить больше, но ограничены бюджетом (В.А.Власов).

Вопрос: В городе есть проблема с паспортизацией работ. С чем это связано, с недостаточным финансированием? Прежде чем ремонтировать дорогу надо сделать паспортизацию всех дорог в городе (Алькина М.В.).

Ответ: К сожалению наличие паспорта не гарантирует ремонт дороги, правильно организованная работа — это основной залог успеха. В министерстве 55 человек, в ГКУ НО «ГУАД» — 225 человек, плюс ГКУ НО «ЦБДД» все занимаются своим делом, каждый на своем месте (В.А.Власов).

Итоги общественного обсуждения:

Поступившие на официальном сайте приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обращения и во время общественного обсуждения предложения и замечания будут учтены при корректировке программы ПКРТИ и в дальнейшей работе.

В течении 5 дней после проведения общественных обсуждений местным жителям также предоставлена возможность внести свои предложения в ПКРТИ. Предложения могут вноситься как по электронной почте, так и при личном приеме в профильном управлении или департаменте муниципалитета.

Настоящий протокол в течение 10 рабочих дней подлежит размещению на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области http://mintrans.government-nnov.ru/

Председатель В.А.Власов

Дата публикации

25 апреля 2018, 14:37