Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

16 июля 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Вадим Власов: «Дорога Неклюдово — Золотово Борской транспортной системы будет бесплатной»

В конце прошлого года в правительстве Нижегородской области произошли структурные изменения. На должность министра транспорта региона был назначен Вадим Власов, до этого работавший заместителем председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В интервью НИА «Нижний Новгород» новый глава министерства рассказал:

Вадим Александрович, расскажите, какое впечатление у вас возникло от дорог Нижнего Новгорода и области, когда вы приехали сюда работать. Что, на ваш свежий взгляд, нужно изменить?

У меня до сих пор взгляд еще не успел раствориться в каких-то деталях, и я вижу, что дороги Нижнего Новгорода и Нижегородской области находятся не в критичном состоянии. Но задача по повышению нормативного состояния дорог, конечно же, актуальна и требует особого внимания.

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» вывел на поверхность информацию о проценте дорог, находящихся в ненормативном состоянии. В Нижегородской области таких дорог около 70%. Когда мы посмотрели рейтинги, мы увидели, что находимся на 64-м месте в России. Сейчас уже разработана программа по выходу из этой ситуации. Мы будем проводить диагностику, обследование, отталкиваться от реальных, а не субъективных показателей, и будем планомерно улучшать ситуацию.

Нижний Новгород — прекрасный город. Я сам волжанин, и психологически, для меня никакой разницы нет, я как домой вернулся. Нижний Новгород часто сравнивают с Самарой, но я считаю, что у Нижнего Новгорода ситуация с состоянием дорог обстоит лучше. Конечно, есть системные проблемы. Например, я считаю, что работы по содержанию дорог должны выполнять муниципальные предприятия. В Нижнем Новгороде таких предприятий всего три. Они должны быть в каждом районе, и тогда будет намного меньше проблем со сторонними подрядчиками.

Какие задачи стоят перед властями в преддверии Чемпионата мира по футболу, чтобы обеспечить возможности комфортного передвижения по городу?

Мы ставим очень амбициозную задачу. Она заключается в том, что жители не должны почувствовать, что в городе проходит Чемпионат. Только с положительной стороны. Мы на это надеемся, но в то же время понимаем, что все мероприятия не удастся провести незаметно для жителей. Поэтому просим людей, которые останутся в городе на период проведения чемпионата мира, отнестись с пониманием. В первую очередь, мы делаем упор на то, чтобы маршрутная сеть была понятна и чтоб навигация была хорошо организована. У меня лично есть опыт проведения Кубка конфедераций. Здесь, конечно, подготовка более серьезная, но полученный опыт оказался очень полезен.

Плюс к этому, уже сейчас мы проводим первые тесты работы Центра управления перевозками. В нем будет организовано все для оперативной службы, и все участники транспортной системы — из администрации города, из министерства транспорта, из силовых структур — все, кто задействован в процессе, будут там находиться. Тестирование нужно потому, что, кроме как в «боевой» обстановке, людей не научишь. Можно говорить, можно настраивать, а когда произойдет реальная сложная ситуация, люди могут растеряться. Они должны войти в эту роль. Нестандартные ситуации должны стать стандартными. На организацию работы Центра управления перевозками, на необходимое оборудование, средства из бюджета уже выделены. Это 4,9 млн рублей.

Вы говорите о том, что жители не должны испытывать неудобств во время проведения ЧМ, но известно, что треть муниципального транспорта будет снята с маршрутов и задействована под шаттлы. Не возникнет ли ситуации недостатка подвижного состава в городе?

Это пройдет безболезненно, потому что матчи проходят в летний период, когда многие люди находятся в отпусках. Я уверен, что существенных проблем не будет, тем более все эти мероприятия будут проходить не в часы пик.

Летом, кроме того, буде вестись ремонт Мызинского моста. Что сделают власти для минимизации транспортных проблем, которые могут возникнуть из-за проведения этих работ?

Проект производства работ готовит администрация Нижнего Новгорода, но министерство его должно согласовать. Я могу сказать, что проблем быть не должно, потому что мост не будет закрываться полностью. Работы мы будем выполнять с минимальным перекрытием.

В конце января была отменена закупка по созданию в городе интеллектуальной транспортной системы. Почему это произошло? Правительство решило отложить проект?

Мы будем корректировать эту закупку, потому что та финансовая модель и те условия, которые сложились, этого требовали. Сейчас перед нами стоит задача распространить создание интеллектуальной транспортной системы на всю Нижегородскую область, все муниципальные образования, которые в нее входят, и таким образом иметь возможность управлять не только автомобильными дорогами Нижнего Новгорода.

Недавно мы проводили семинар на эту тему, приглашали сюда специалистов из Москвы и из Санкт-Петербурга. Нижний Новгород и Нижегородская область находятся в этом плане на самых начальных позициях, поэтому нам нельзя принимать какие-то опрометчивые решения. Мы начинаем с чистого листа, и подходить нужно как можно более ответственно. Но начинать внедрение системы будем уже в этом году.

Вадим Александрович, хотелось бы поговорить и о крупных, капиталоемких проектах. Один из них — это проект строительства моста в Подновье, о котором в регионе говорят уже несколько лет, но работы так и не были начаты. Почему проект оказался заморожен?

Действительно, проект в настоящее время не рассматривается. Давайте смотреть на реальную ситуацию: 70 млрд рублей. Дорожный фонд Нижегородской области — 10,6 млрд рублей. Сколько лет его придется строить? Половину не успеем построить, а проектная документация уже будет требовать корректировки. Федерация пока не рассматривает выделения нам таких средств. Может быть, мы его «прокачаем» на инфраструктурную ипотеку. Но и в этом я очень сомневаюсь, потому что окупаемость данного моста нереальна. Я не могу комментировать, под какие договоренности разрабатывали проектную документацию предыдущие власти, но исходя из нынешних реалий, в ближайшее время сделать это невозможно. А вообще, благодаря тому, что разработали проектную документацию, теперь хотя бы понятно, сколько стоит решение этой проблемы.

Второй крупный проект — IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода. Готово ли заключение экспертизы по проекту, и когда начнется строительство дороги?

Экспертиза уже на выходе. Федеральные власти в сентябре 2018 года будут подавать заявку на бюджетирование, и в следующем году при выделении средств будет заключен контракт. После этого должно начаться строительство. В проекте прописано, что это займет пять лет, но я думаю, что за два-три года при наличии денег работы будут закончены.

Это будут полностью федеральные деньги? О какой сумме идет речь?

Да, средства федеральные. Потребуется сумма в 32,5 млрд рублей.

Если говорить о более конкретных проектах, есть ли в планах правительства строительство дороги от ул. Сахарова к ЖК «Анкудиновский парк»? Жители опасаются, что выросший поток машин приведет к быстрому износу существующей проселочной дороги.

Да, буквально на прошлой неделе мы договорились с застройщиком о том, что он построит дорогу. Исходя из того, что дорога будет не только в интересах ЖК «Анкудиновский парк», но и ряда других населенных пунктов, то мы им поможем, предоставим административный ресурс. Но затраты застройщик понесет сам. Стоимость, по предварительным данным, составит около 200 млн рублей.

Обсуждает ли правительство сейчас строительство каких-то еще крупных транспортных объектов?

Да, сейчас есть два наиболее актуальных объекта, которые в ближайшее время будут реализовываться. Это автомобильная дорога Неклюдово — Золотово и обход города Балахны. Обход Балахны уже начат, и сейчас мы рассматриваем возможность инфраструктурной ипотеки, вопрос прорабатывается.

Что касается дороги Неклюдово — Золотово, у нас проектная документация уже разработана, и начать реализацию мы хотим до конца года этого года.

Ранее была информация, что эта дорога, возможно, будет платной? Принято ли окончательное решение на этот счет?

Да, решение принято. Дорога будет бесплатной. Она будет строиться и содержаться за счет бюджета.

Есть ли у правительства планы по введению практики платных дорог в Нижегородской области?

Да, такой вопрос обсуждается, но речь идет не о том, чтобы делать платными существующие дороги, речь идет о строительстве новых дорог. Если у нас будут концессионеры — а мы сейчас разговариваем с потенциальными инвесторами — и если их заинтересует наше предложение, то они будут вкладывать свои средства в платные дороги, которые потом, через определенный срок, перейдут в собственность региона. Кроме того, сейчас мы прорабатываем вопрос строительства 16 путепроводов на пересечении с железной дорогой, которые, может быть, тоже будут платными. Конечно, строительство таких объектов, в первую очередь, нужно для безопасности на переездах.

Источник: Независимое информационное агентство «Нижний Новгород» (НИА «Нижний Новгород»)

Дата публикации

22 марта 2018, 12:01