Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Деятельность

Об итогах дорожно-строительной кампании рассказали и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко и директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Евгений Васильев

 
 

 

Нижегородский регион наращивает темпы дорожного строительства

О работе дорожных служб, состоянии дорог, планах и перспективах развития дорожной инфраструктуры Нижнего Новгорода и региона «КП» рассказали и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко и директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Евгений Васильев.

 

- Каковы итоги дорожно-строительной кампании этого года?

Александр ГЕРАСИМЕНКО:

- В Нижегородской области порядка 13 тысяч километров автомобильных дорог областного значения, около 17 тысяч километров - муниципального и 456 километров автодорог федерального значения. Поэтому можно выделить несколько основных направлений дорожных работ. Первое и, пожалуй, самое серьезное - строительство дублера Борского моста. Работа идет с опережением графика, на данный момент завершен монтаж всех мостовых опор, ведутся работы по монтажу пролетных строений, продолжаются работы по переносу коммуникаций, строительству двух мостов в районе реки Везлома и двухуровневой транспортной развязки. Если не будет проблем с финансированием, то строительство моста можно будет завершить уже в 2016 году. Сметная стоимость объекта составляет 13 миллиардов рублей, на данный момент из средств, выделенных из Дорожного фонда Нижегородской области, освоено порядка трех миллиардов.

Второе важнейшее направление - областные дороги. За этот год было приведено в нормативное состояние около 800 тысяч кв. м областных дорог.

Третье направление - муниципальные дороги. В этом году порядка 450 миллионов рублей, или 10% средств дорожного фонда было направлено на ремонт муниципальных дорог. За счет этих мероприятий были улучшены транспортно-эксплуатационные характеристики и повышена безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Больше миллиарда рублей потрачено на ремонт центральных улиц Нижнего Новгорода. В общей сложности было отремонтировано 28 улиц города. Что касается ремонта городских дорог, все запланированные на этот год работы мы уже выполнили.

Роман ИГНАТЬЕВ
И.о. министра транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

 

- Когда завершится строительство участка трассы М-7 в обход Нижнего Новгорода? Жители области ждут с нетерпением…

Евгений ВАСИЛЬЕВ:

- Сейчас строится третья очередь, которая позволит вывести весь транспорт за пределы Нижнего Новгорода в районе д. Шелокша близ г. Кстово. Сейчас прорабатывается схема организации движения с выводом транспорта на участок обхода г. Кстово и далее на М-7 «Волга». Строительство ведется хорошими темпами, что позволяет нам прогнозировать сдачу объекта в конце 2015 года. Отмечу, что мониторинг работ ведется круглосуточно.

Александр ГЕРАСИМЕНКО:

- Я добавлю, что строительство четвертой очереди обхода будет вестись исключительно за счет федерального бюджета. В этом плане правительство области проделало большую работу.

- Если с дорогами в областном центре и крупных городах ситуация стабилизировалась, то многие населенные пункты в глубинке все еще страдают от отсутствия не только качественных, а вообще каких-либо дорог. Что делается в этом направлении?

Евгений ВАСИЛЬЕВ:

- Программа подключения сельских населенных пунктов к основным дорогам находится на контроле Президента РФ. Есть поручение, согласно которому к 2022 году мы должны увеличить вдвое количество таких дорог по отношению к 2012 году. В этом году введено в эксплуатацию 15 километров дорог в сельской местности - в Сокольском, Тоншаевском, Воскресенском, Воротынском, Борском, Дальнеконстантиновском районах. Отдельно могу отметить подъезд к деревне Вилки в Вознесенском районе. Эта деревня в межсезонье оказывалась «отрезанной от мира» не только бездорожьем, но еще и большим оврагом. Сейчас эта проблема устранена, дорога проложена. Работа с сельскими дорогами, разумеется, будет продолжаться и в следующем году.

 

- Какие требования по качеству дорожного полотна предъявляются к дорожникам?

Евгений ВАСИЛЬЕВ:

- Все требования к подрядчикам прописаны в контрактах в соответствии со СНиПами и ГОСТами. Обязательна гарантия на дорожное полотно, земляные работы. Кроме того, в главном управлении автомобильных дорог региона действует круглосуточная «горячая линия», по которой можно как сообщить, так и получить информацию о состоянии того или иного проблемного участка. Телефон 275-55-61.

 

- Какие новейшие разработки применяются в регионе в части дорожного строительства?

Александр ГЕРАСИМЕНКО:

- Практически на всех автомобильных дорогах города и области мы применяем щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые на практике хорошо зарекомендовали себя. На дорогах с малой интенсивностью движения начали использовать холодные ресайклеры для стабилизации грунтов, в этом году активно их применяли в Ардатовском и Арзамасском районах. Данная технология позволяет резко снизить стоимостные характеристики строительства, сейчас ждем, как она проявит себя по итогам зимнего периода.

Роман ИГНАТЬЕВ
Директор главного управления дорог Евгений Васильев
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

- А в ямочном ремонте есть ли какие-то ноу-хау?

Александр ГЕРАСИМЕНКО:

- Если соблюдать все нормативы, утвержденные на федеральном уровне, то ямочного ремонта вообще быть не должно. На данный момент мы не можем отказаться от такого вида работ, поскольку еще не вышли на нужные показатели нормативного состояния дорог. Не так быстро, как хотелось бы, но идем к этой цели.

 

 
ссылка на источник: http://www.kp.ru/daily/26296.3/3172677/
Дата создания страницы: 08.12.2014
Дата модификации страницы: 10.11.2016